«…Вода выходила потом, слезами умиления, которые наворачивались на глаза при виде окружающей нас красоты». (Николай Симонов, Нижний Новгород).
No Image
  • English
  • Russian
Главная
Главная
Новости
Партнеры
Документы
Описание трассы
Участники марафона
Рекорды марафона
Победители марафона
Отзывы
История
Рейтинг марафонов
Именинники
Фотогалерея
Фото конжак 2011
Поэзия
Ссылки
Форум
Контакты

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Главные финансовые спонсоры



No Image
КАЖДЫЙ ИЗ НАС - ПОБЕДИТЕЛЬ
23.05.2007 г.
Да, без пророков не обойтись ни одному отечеству, ни одной самой крайней волости. Когда год назад босоногий энтузиаст Альберт Баранов "прорубил" своим духом и плотью новое окно на Конжаковский Камень, он предрекал: "За нами пойдут люди!" Потому что не может здравый человек без остатка посвящать свое сердце серому быту или сжигать все силы даже на любимой работе, или безропотно отдавать душу на заклание зеленому змию. И верно. Прошлогоднему примеру трех пионеров, отважившихся перевернуть привычные каноны бега и туризма, а также их одиннадцати помощников нынче последовали 120 (!) человек.
С нами Бог. Поехали...

Image И вот - тихое, жаркое утро, объятое голубыми небесами и слепящими лучами солнца. Пока еще городское. Калейдоскопически многоцветный круг из людей, облаченных в футболки и шорты, в спортивные и лесные костюмы. Непередаваемо внутреннее состояние детей, взрослых, седеющих ветеранов, пожелавших умчаться прочь от загазованных, пыльных улиц, от застилающих взор покрывал тополиного пуха, от противоестественно опадающих листьев, не исполнивших своего земного предназначения. Бегство от цивилизации манит, горячит кровь и чуточку... пугает. Выдают эту искорку- грустинку глаза отъезжающих, уже здесь отрешившихся от благ и комфорта городского быта.

А пока настраиваем себя на "удобства" нашего цивилизованного общества, а именно - на передвижение в переполненных автобусах, поскольку в отличие от предварительной гарантии Валерия Васильевича Жевлакова (ПТП ТТГР). Геннадия Степановича Спирина (ATП № 12), Александра Шарифовича Додобаева (000 "КСК") и Виктора Львовича Дрейлинга (КГПАТП), воплотивших слова в дело, главное предприятие города - ОАО "БАЗ" не выполнило обещания по предоставлению транспортной единицы. Вызванная тщетным ожиданием задержка накалила и без того разогретый асфальтовый пятачок возле Дома спорта. И когда колонна тронулась, прохлада движения ворвалась освежающим потоком в легкие большого застоявшегося организма, который образовали собой более сотни людей.
Вечная, порой представляющаяся бесконечной, дорога увлекала вперед. Чистым штрихом, словно шрамом, на лоне буйно цветущей земли, рассекла она сизо-голубую даль, зеленые покровы сопок, перепрыгнула через непокорные, самовольные речки.

Здесь нас ждут

Незримые, но крепкие путеводные нити связывают наш автокараван с таежными подступами к неохватной горе, с ее подножием - "Поляной художников", с нижней опорой - Йовским плато и с самой вершиной. Ко всем этим форпостам с первыми лучами солнца понесли на своих плечах грузы закаленные и проверенные походники.
Еще вчера, когда участники марафона только гладили форму и шнуровали кроссовки, они высадились под Конжаком передовым десантом. И вот, подобно гималайским шерпам, отягощенные бесценным для глухомани грузом, они торопко и размашисто шагают по тропе, рассредотачиваясь по самой трудной части маршрута. Одни, ведомые неугомонным романтиком Виктором Васиным, поднимают на высоту птичьего полета отборное питание. Другие, под руководством зрелого и рассудительного Николая Карелина, намерены заполнить разреженный вокруг каменного исполина эфир чуткими всепроникающими радиосигналами. А третьи, уповая на прозорливость и смекалку Дамира Сабрекова, задумали навечно запечатлеть уникальное предприятие современных сорвиголов, чтобы затем поведать о нем расстилающемуся подлогами миру.

Эти спецы знали свое дело. Однако, наладив в свое время чистые и сыновние взаимоотношения с матерью-природой, они явно производили сегодня магические действия. Встретили здесь для нас безмятежный мягкий рассвет, убедили Всевышнего в ниспослании прозрачно-голубого и чистого дня, остановили над гигантскими каменными россыпями дрожащий от знойных струй воздух, а в ущелья и каньоны пригласили глубокую звонкую тишину.
Все так просто и сложно

Наконец, прибыли. Правда, на одного участника среди нас стало меньше. Являясь ортодоксом в своем стремлении постигать недоступное и ставя перед собой все более сложные задачи, Альберт Баранов решил доказать миру, что не зря прожил год. Нынче его цель - горный полтинник (50 км), и он принялся накручивать его от реки Серебрянки. Подбежав же к старту у реки Конжаковки, неофициальный лидер уже будет иметь в активе пять пройденных верст.
Пока в безлюдном уголке происходила высадка пришельцев, каменистый пятачок, опоясанный лещинами и подлеском, преобразился в мгновение ока. Усилиями начальника дистанции Виктора Эннса стартовый городок приобрел вполне официальный и торжественный вид. А первым весть о нашем прибытии распространил по всем пунктам жизнеобеспечения и радиослежения Эдик Акерман, скоротавший эту ночь на пару с костром.

Ай да провидец А. Баранов! Ведь не Соломон же, но как прозорлив. Словно для констатации своих предсказаний, он появляется в толпе стартующих. Нас 87 бегунов и 33 пешехода, вознамерившихся совершить самое массовое восхождение на знамени тую вершину. И вот, затаив дыхание, спортсмены внимают словам главного судьи Владимира Смагина, читающего инструктаж. Но взоры (тут уж душа равнинного человека - не потемки) стартующих устремлены на север, туда, где на горизонте громоздится зубчатая гряда Серебрянского Камня. Beдомо ли им, уставшим от городской суеты, какое вместилище древнего покоя, вечного времени и первозданных красот поджидает их? Представляют ли юные Даша Иваненко и Маша Плугарева, приехавшие сюда с берегов самой равнинной русской реки Волги, тольяттинская гостья Татьяна Успенская, паломник из Верхотурья Михаил Смышляев, что им предстоит карабкаться по головокружительным уральским кручам? Что Серебрянка, грозно заслонившая небо, окажется значительно ниже их стоп и будет молчаливо свидетельствовать высоту человеческого духа, неукротимость и смелость в попытке вознестись над земным притяжением?

По долинам и по взгорьям

Вот и старт. Бежим по галечнику, выверяя привычный шаг и приемлемый темп. Некоторые неоправданно спешат, рискуя и без того духмяным настоянным воздухом вскружить головы. Вверху - неумолчное разливистое пение птиц, навязчивый эскорт гудящей мошкары и слепней, а под ногами - скрежет сдвигаемых камешков. Первая трехкилометровка основательно рассеивает всех бегущих, и тем не менее первый на дистанции телеоператор Юрий Алексеев успевает пожелать каждому счастливого пути.

Древние считали, что дороги, освещаемые солнцем, непременно счастливые. Дай-то Бог! Его, солнца, сегодня вдосталь, многие из нас - в панамах и кепочках, только лидеру -Виктору Вандышеву 30-градусное пекло как будто нипочем.

А вот и сопочка,которая сбивает дыхание, дружески подсказывает перейти на шаг и, не спросясь, увлажняет потом майки. Поднявшись на нее, успеваешь прельститься южным и северным отрогами золотой Кытлымской чаши, окружающей тебя, маленькое живое создание, многомиллионнолетними каменными бастионами. Голубое марево, расплескавшееся на десятки километров, причудливо переливается полутонами - от серого до фиолетового. Зависнув над изумрудной тайгой, оно наверняка не пропускает вверх к гордым и суровым властелинам - Сухогорскому, Семичеловечьему, Косьве, Тылаю, Серебрянке всего мелочного и суетного, приземленного и однодневного - то есть того, что укорачивает жизнь. И только Конжаковский Камень, господствующий даже над этим великолепно раскинувшимся хороводом, пропустит и допустит нас к себе. Потому что уже дважды мы прокладывали к нему трассу и испраши вали на то разрешение милостивой погодой.


Здесь вам не равнина

Темп все же высоковат. Слишком уж быстро промелькнули темная, совсем аллейная просека, грохочущая и пенящаяся Конжаковка, питательный пункте костерком и чаем, три девственных и монументальных муравейника (в прошлом году были разворошены медведем), родничок и, наконец, "Поляна художников". Как бы ни были тут прекрасны смахивающая на английскую лужайка, изумительной мощи кедры и в совершенстве утонченные их иглы-ресницы, как бы ни придавали сил играющие янтарем в лучах солнца ломтики лимона и хрустально прозрачные ручьи, омывающие просоленные лица и утоляющие жажду, но отсюда начинаешь взбираться шагом. Так, гора уже на подходе к ней требует беспрекословного почтения.

Танцующие карликовые березки, низкие кряжистые лиственницы все реже обступают нас, словно не осмеливаясь подниматься выше. Вот и они передоверяют спешащие фигурки стланнику и полярному ивняку. Корневища и булыжники требуют повышенного внимания.
- Некогда по сторонам посмотреть, - выдыхает один из стержневых марафонцев Виктор Воронцов, - а как хочется!
Слева нависают отточенные зубья-жандармы, справа стеной вздыбилась гора Трапеция, а впереди - обширный снежник, не желающий сдаваться солнцу даже в преддверии июля. Снег тяжел и крупитчат, охлаждает утомленные ноги, обволакивает свежестью разгоряченные члены. Тут и там сбегающие ручейки вспоили полянки дикого лука, горных подснежников, уве урзи (медвежьего ушка) и завораживающе цветущей родиолы розовой (золотого корня). С трудом удерживаешься, чтобы не склонить колен и молитвенно не воспеть непорочную земную красу.
Но надо спешить. Вот уже и перевал открывает вход Йовскими воротами, и неожиданно распахнутое плато врывается в грудь поднебесным простором, ветерком, непостижимой далью. Захлебываешься от нахлынувших чувств и рез кой смены впечатлений. Огромный мшисто-травянистый ковер вновь побуждает бежать. Каждый шаг отвечает всплеском и чавканьем - это глубокий ледяной панцирь только просыпается от зимней спячки, и каждый его вздох исторгает живительную влагу.

Зачем идете в гору вы?

Две колоссальные ступени отделяют бегунов и пешеходов от невидимой глазу вершины. Но сердце зовет, сознание слегка затуманивается от реально воспринимаемой близости. Пульс и новичков, и бывалых стучит молоточками, сигнализирует об ускоряющемся токе крови. Глаза у всех без исключения блестят. Спрашивать сейчас человека о том, зачем он стремится на вершину, - бесполезно, он уже во власти горы.
Здесь и активная работа души, и не испытываемая дотоле вентиляция легких, и обретение себя как личности, способной, оказывается, на преодоление. А кто-то вспоминает заветы отцов и старших товарищей: "Хочешь увидеть Урал - иди на Конжак!" Есть желающие побывать на макушке для того, чтобы совершенно открыто и искренне пообщаться через мифическую "дыру" с небесными силами. Философы древности изрекали: "Все боится времени, но и время боится гор". Тут оно застывает, поворачивает вспять, воскрешая из прошлого тех странников и бродяг, что не дошли до вершины или, наоборот, ушли от нее в небытие.

Сегодняшние "конжаковцы" не отступают. Карабкаются юные Настя Алешечкина и Лиля Хуснутдинова, молодые Мария Тетеревкова и Алексей Кокорин, многоопытные Михаил Андреевич Павлухин и Зоя Валентиновна Андрианова. А 68-летний Владимир Михайлович Полыгалов вообще отважился на подвиг. Еще жива в памяти его борьба с темными силами, когда ущемление нерва позвоночника грозило ему неподвижностью. Сначала зарядка, затем прогулки на лыжах помогли ему высвободиться из лап инвалидности. И вот он с упрямством одержимого торит свою единственную тропу в клан "конжаковцев".
Нет, определенно добрые ангелы покровительствуют сегодняшним пришельцам. Все соревнующиеся щедро делятся Друг с другом шоколадом, изюмом, глюкозой, поддерживают за локоть на опасных участках и при обнаружении хитроумных ловушек.

И спускаемся мы...

Тем временем В. Вандышев спустился из-под облаков, покинул пределы горы и приближается к финишу. За ним упорно тянется целая группа опытных марафонцев, среди которых североуральцы В. Новиков и Ф. Рафиков, карпинец С. Смаков, наши А. Кольздорф, С. Аликин, А. Антипов, В. Кутузов. Сам финиш в горном марафоне - уже счастье. Но там всех ждут еще и маленькие радости: купание в реке Катышер, минералка, соки, пиво от спонсоров, вкуснейший обед от Розы Шнейдер и изумительный чай, сваренный на чистейшей воде Конжака- батюшки.
Не более десяти дней в году случаются на Конжаке безветренными, и наш день попал в их число. Это несомненное чудо, когда на полуторакилометровой высоте жадным взглядом поглощаешь просторы, не заботясь даже о накидке или костюме. Лишь пять послеполуденных гроз, одна из которых была с градом, а другая - с рыхлым снежком, напомнили о суровом и непредсказуемом нраве горы.

Кого-то дождь напугал и развернул восвояси, кому-то придал дополнительные силы и задел за живое. Не изменили мечте и взошли на вершину А. Баранов, последняя из бегуний Галина Усова, неуступчивый В. Полыгалов, целеустремленные Виктор и Раиса Чуркины и последняя из пешеходов Галина Дорохина.
Всего в активе II горного марафона "Конжак-97" 83 восхождения, а с Виктором Васиным, Львом Гардабудских и Олегом Гординым, проведшими весь день на вершине, - 86. В пассиве... Да его попросту нет: никто не потерялся и не травмировался. А сожженные солнцем плечи, натертые мозоли и сбитые ногти совсем недолго будут напоминать их обладателям о необычайном испытании. Зато к гордому племени победителей добавился целый отряд счастливчиков, заглянувших за свой предел.
А. НИКИШОВ.
Газета "Заря Урала" № 81, 1997 г. 
 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image
No Image

До старта XX марафона осталось:

00
ДНЕЙ
00 ЧАС : 0 МИН

Фотогалерея

oxycodone online buy viagra online buy valium onlinebuy oxycodone buy viagra buy valium