«Мне говорят: разве стоит тратить 600 евро (стоимость перелета в обе стороны) за возможность побегать в горах да еще с риском свернуть шею? Наивные люди. Никакими деньгами не оценишь то, что дает Конжак, потому я и еду вновь». (Анна Дик, Билефельд, Германия)
No Image
  • English
  • Russian
Главная
Главная
Новости
Партнеры
Документы
Описание трассы
Участники марафона
Рекорды марафона
Победители марафона
Отзывы
История
Рейтинг марафонов
Именинники
Фотогалерея
Фото конжак 2011
Поэзия
Ссылки
Форум
Контакты

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Главные финансовые спонсоры



No Image
Конжак... это болезнь, передающаяся пейзажным путем
01.08.2012 г.

МОЛОДЕЦ! ТЕПЕРЬ – ОБРАТНО...

  Высшей точки горы Конжаковский Камень в этом году  достигли более 1350 человек.

  Конжак... это болезнь, передающаяся пейзажным путем. Иначе как объяснить, что толпы людей поднимаются на него снова и снова?

  ...на марафон Конжак я попала в 2006 году, с подругой решили попробовать силы. До вершины не дошли, дико устали, кроссовки изорвали, но точно знали, что в следующем году пойдем снова. Это «снова» длится по сей день.

  Марафон-2012 я решила наблюдать, находясь по другую сторону стола с чаем и курагой – быть не среди участников, а среди волонтеров. Контрольный пункт «Вершина», так сказать, как место наблюдения, был выбран после фразы Натальи Глушенковой, добровольца со стажем, «Ах какой потрясающий восход можно увидеть сверху...». Решение принято. Рюкзак собран. Средство от комаров и клещей куплено. Батарейки в фотоаппарат вставлены новые.

  6 июля. 17.00. Возле центра спортивных сооружений волонтеры грузят в вахтовки продукты для марафонцев, рюкзаки, себя... Чуть позже, свободные места занимают коллеги из Карпинска. До стартовой поляны доехали быстро, весело и, как оказалось в сравнении, по гладкой дороге. Следующую чертову дюжину километров – по горному бездорожью: пересекали Катышер, ехали по лесной тропе, ведущей вверх, рассекали воды Конжаковки... Мне «посчастливилось» ехать у окна. Пару раз казалось, что еще чуть-чуть и мы окажемся параллельно земле... могучие корни выкорчеванных кедров стучались в стекло, а высохшая ветка ели напомнила, что форточку надо бы закрыть...

  13-й километр марафонской дистанции. Приехали. Разжимаю пальцы, вцепившиеся в поручни. До стана на Поляне художников 1 километр. Идем вместе с волонтерами с КП «Йовское плато». На самой поляне в палатках уже ночует группа обеспечения этого контрольного пункта. У костра стоит депутат... т. е. волонтер Валерий Тушевский. Приветствует, улыбается.

  В нашем стане, который от поляны немного левее в лесу, тоже к этому времени уже горел костер – группа волонтеров прибыла раньше и приготовила ужин. Походный суп... правильно, оказывается, варить не макароны с тушенкой, а тушенку с макаронами. На слух вроде разница и не заметна, зато пропорции и вкус, соответственно, на лицо. Пока поужинали, время уже перевалило за полночь. До старта 17го марафона осталось менее 10 часов. До старта вершинников – и того меньше: волонтерам на вершине нужно быть в 9 утра, по рации отзвониться на стартовую поляну, сообщить о погодных условиях и о готовности контрольного пункта к приему спортсменов. Правда, разойтись по спальникам конжаковцы не торопятся: еще нужно разложить продукты для спортсменов по рюкзакам. 5 килограмм сала, десяток палок колбасы, несколько мешков хлеба, курага, изюм, лимоны, аптечки...

  7 июля. 04.30. Подъем. Спросонья в предрассветных сумерках костер и почти полный круг луны над лагерем кажутся сказочными и нереально яркими. Объявляется готовность полчаса. За это время надо умыться ледяной водой Конжаковки, выпить горячего кофе, сложить уютный спальник в чехол, переодеться, собрать рюкзак. Меня, как новичка, то и дело спрашивают, как спалось, не холодно ли было, досталось ли кипятка и вообще, не пожалела ли что пошла с ними?! «Хорошо. Нет. Да. Нет, не пожалела».

  06.00 – 07.00. Идем по Йовскому плато. Под ногами трава, покрытая инеем. По левую сторону от тропы диск убывающей Луны, по правую – первые лучи июльского солнышка из-за горы Южный Йов. В немом восторге замираю – таким плато я еще не видела! На рассвете потрясающая игра света и тени. Каждая травинка, каждый камушек светится желтым цветом и отбрасывает длиннющую тень, иней превращается в капельки, которые в лучах солнца начинают блестеть собственными маленькими лучиками. Какая наивность пытаться запечатлеть эту красоту простой цифровой «мыльницей»... Сюда бы Шишкина Ивана Ивановича или, еще лучше, Васнецова Виктора Михайловича! Об искусстве я вспомнила километром позже. Преодолевая расстояние между отметками 18 и 19 – практически вертикальный подъем – в голове крутились строчки песни группы «Мельница»: «Перевал пройду и порог, перепутие, перекрестье каменных рек...». Когда же меня, осторожно карабкающуюся вверх, обгоняли волонтеры, вышедшие из лагеря позже и чьи рюкзаки были на порядок тяжелее, напевать эту песню пришлось с другой строчки: «я ухожу вослед не знавшим, что значит слово «страх»...

  09.15. Моя вершина. Моментально замерзли кисти рук и уши, изо рта идет пар – не макушке Конжака не больше 4 градусов. Волонтеры уже сообщили об этом на стартовую поляну, разожгли костер, паяльными лампами согрели ведро воды для чая и для походного супа. А дальше, каждый занялся своей работой, как по обкатанной схеме: медики поставили палатку, разложили медикаменты, часть волонтеров натягивала тент, часть – огораживала периметр контрольного пункта и «финишной прямой» середины дистанции яркой лентой, часть водружала флаг главного спонсора марафона на вершинный камень, часть фильтровала воду, намешивала регидрон в пятилитровые бутылки, морс, грела воду для чая. Остальные, при чем не сказать, что только женщины, занялись нарезкой для «шведского стола».

  11.00 Виктор Фомин, Максим Салаватов и Анастасия Авхадеева занимают места «в зрительном зале» – садятся на камни, с которых открывается хороший обзор на 21-й километр марафонской дистанции. Им на протяжении всего дня предстоит фиксировать номера марафонцев, достигнувших вершины. Но это будет еще «не скоро», а вот-вот, буквально совсем-совсем на горизонте появятся лидеры – по рации уже передали, что мужчины преодолели Йовское плато. В ожидании волонтеры (не только тройка писарей) вглядываются вдаль, 11-летний Витя Васин (внук Виктора Ивановича Васина, старейшего конжаковца-вершинника) сжимает в руках два стаканчика: с водой и с регидроном – для первых спортсменов дорога каждая секунда. Тишину нарушает шуточное предупреждение по рации: «Вершина. Не пытайтесь отмыть участника под номером 15. Он не запылился в дороге. Он действительно африканец». Грохот хохота прерывается: показался первый бегун.

  11.37. Вершину преодолел Роман Дедов. Волонтеры встретили его бурными аплодисментами. Спортсмен, не останавливаясь, выпил стакан воды и – обратно. Следующий марафонец отметку о преодолении вершины получил только через 6 минут – угнаться за пермяком Романом не так-то просто. Эндрю Киманти, бегун из Кении, половину пути прошел четвертым.

  – Мы у всех спортсменов спрашиваем «вода или»регидрон», а когда появился он – не знали, как перевести, что это. Протянули ему оба стакана, он оба взял и по-русски (!) спросил: «ОБРАТНО?» – поделилась впечатлением Анастасия Микова, на вершине она весь день разливала регидрон по стаканчикам.

  Убегающего ОБРАТНО кенийца, волонтеры сопроводили аплодисментами и криками «Давай! Давай!», сменившимися на «Гоу! Гоу быстрей!».

  11.57. На вершине в третий раз раздались аплодисменты – Конжаковский Камень в очередной раз покорила Вероника Лопатина. Девушка на ходу выпила стакан регидрона и, не сбавляя темпа, побежала вниз.

  12.30. «Человекопоток» на вершину усиливается. Витя Фомин и Настя Авхадеева в два голоса диктуют номера, Максим Салаватов быстро их записывает, Рустам Гайфуллин ставит отметку о прохождении вершины на нагрудных номерах участников, Андрей Нейфельд следит за порядком на вершинной кухне: «Уважаемые марафонцы, взяли еду, пожалуйста, отходите в сторону – дайте пройти другим». 10-литровое ведро с чаем уходит за... 1,5 минуты! Махом пустеют пятилитровые ёмкости с водой, морсом и регидроном. До закрытия прохода через контрольный пункт «Йовское плато» еще целый час (контрольное время для зарегистрированных участников 14.30), а по рации уже сообщают, что на вершину пропущено около тысячи человек. Появляется вероятность, что заготовленные 850 литров воды попросту на всех не хватит. Принимается оперативное решение: по полстакана в одни руки.

  Несмотря на палящее солнце, на вершине сумасшедший ветер и далеко не июльская прохлада. Моя полиция меня даже на вершине бережет: сотрудник ОВО... т. е., волонтер Михаил Куштанов, заметив мой хлюпающий нос, дал куртку. Хотя на мне была уже куртка другого волонтера...

  Медики и массажисты разминают забившиеся ноги участников, обрабатывают разбитые коленки – «пациенты» при виде объектива фотоаппарата улыбаются и показывают большой палец, поднятый вверх. Позитивный настрой участников удивляет, а участие некоторых – вдохновляет... С глубоким уважение и восторгом от мужества и выносливости, провожаю взглядом участника под номером 1330 – Владимир Рябоконь, спортсмен без обеих рук, на Конжаковской дистанции дебютировал с результатом 04:44:29. Владимир Чудинов марафон в очередной раз преодолел босиком.

  16.00 На столе ни колбасы, ни сала. Изюм, курага и арахис закончились вообще давным-давно, а участники марафона продолжают идти вверх. Для горных пешеходов важен не результат – финишируют они часов в 10 вечера, наверное, главное факт: «высшая точка Свердловской области покорена!» Несмотря на то, что условиями марафона, питание на контрольных пунктах предоставляется (а вернее, достается) только бегунам, волонтеры и пешеходов не оставляют без подзарядки: вскрываются банки с тушенкой, разогреваются на костре...

  17.00 Последний дошедший до вершины зарегистрированный участник в сопровождении судьи с Плато отправлен вниз. В протоколе стоит цифра 1357 – именно столько марафонцев побывали 7 июля на вершине Конжаковского Камня.

  Волонтеры собирают мусор с вершины (это в основном пластиковые стаканчики), снимают спонсорские флаг, собирают палатки и тент, тушат костер. Молодцы! Обратно...

  23.30 Стартовая поляна. Депутат... т. е. волонтер Александр Кольздорф встречает вершинников в походной столовой. Жмет руки, кого-то обнимает, кого-то целует в щеку и хлопает по плечу – все как родные – Александр Валентинович сам волонтер с завидным стажем, и на вершине в этот день мы жгли дрова в том числе, принесенные на его плечах. Отдельные, разумеется положительные, эмоции появились у меня от ужина, приготовленного на костре. Огромное спасибо и комплименты хочется сказать походным поварам: такого разнообразия я, во-первых, не ожидала увидеть (и суп, и несколько разновидностей каш, и салат, и бутерброды), во-вторых, я никогда бы не подумала, что перловка может быть такой вкусной!

  8 июля. 01.30 Открываю дверь домой. Скидываю рюкзак. Вместе с двумя олимпийками. Падаю на кровать.

  Полдень. Усталость не прошла, а ведь снова хочется на Конжак! Снова встретить рассвет на Плато и увидеть в дали трубы Богословской ТЭЦ...

Екатерина БАЯЗИТОВА.

 
« Пред.   След. »
No Image
No Image No Image No Image
No Image

До старта XX марафона осталось:

00
ДНЕЙ
00 ЧАС : 0 МИН

Фотогалерея

oxycodone online buy viagra online buy valium onlinebuy oxycodone buy viagra buy valium